Гравийный велосипед Sava Gravel

Обзор моего велосипеда от китайского бренда Sava.

Введение

Последние 3 года я катаю на односкоростном велосипеде. Когда ты находишься в черте Санкт-Петербурга и Ленинградской области — это хороший выбор для нетребовательных пользователей. Дороги здесь плоские, подъемов мало и кажется, что односкоростной велосипед это идеальный выбор. Обслуживать такой велосипед очень просто и легко. Но когда ты катаешь много и часто, появляются нюансы, с которыми мириться уже не хочется.

Поиск

Односкоростной велосипед ограничивает в максимальной скорости. Необходимо выбирать баланс между легкостью набора скорости и ее максимального предела в диапазоне безопасного каденса.

Безопасный каденс для велосипедиста от 80 до 110 оборотов в минуту

Катаясь на передаточном числе 3 мне было трудновато. Ощущения от езды на велосипеде были сравнимы с физическим трудом. Я выезжал на покатушки реже и за сезон накатывал меньше.

Последний сезон я сменил передаточное число на 2.82 и ко мне вернулось ощущение легкости. Соответственно позитивные эмоции подкрепляли мое желание проводить на велосипеде больше времени.

Передаточное число — это соотношение зубьев передней звезды к задней.

Но мое увлечение рыбалкой изменило требование к велосипеду. Я захотел большей проходимости по грунтовым дорогам, иметь возможность крепить сумки на велосипед, скоростные передачи для преодоления больших расстояний и возможность оборудовать велосипед крыльями. И мой велосипед не подходит под эти задачи совсем.

Я много слышал про Gravel велосипеды, и оказалось что он подходит под все мои требования. Можно нагрузить его сумками, съездить на рыбалку, а вечером отстегнуть их и погонять по городу.

Состояние рынка

Целенаправленный поиск велосипеда начался в октябре 2022г. Поставки европейских и американских велосипедов прекратились. На тот момент в магазинах ничего толком не было, а оставшиеся экземпляры продавали с большой наценкой.

Был вариант купить Б/У велосипед с Авито, и я долгое время придерживался этого варианта. На вторичном рынке было огромное количество хороших велосипедов, тех спортсменов, что спешно покинули страну. И еще там были краденые велосипеды из Европы и Украины.

Так же у нас есть aliexpress. Это был крайний вариант если ничего не найду. На площадке была возможность купить компоненты отдельно и собрать самому, либо заказать у незнакомых производителей велосипед в сборе.

Покупать велосипед практически в слепую это авантюра, подумал я.

В конце концов, я понял, что не хочу Б/У велосипед известной фирмы, а хочу новый, пусть и никому не известной фирмы. Притом за эту же цену я получал лучшее оборудование. Лучшие материалы рамы и хоть какое-то клиентское обслуживание.

Выбор

Мне понравились два велосипеда. Sava Gravel и Twitter Gravel V3. Их комплектация в целом была схожая и по цене они были близки друг к другу.

Сложность выбора была в том, что на момент поиска не было никаких обзоров этих велосипедов. Маленькие кусочки видео счастливых азиатских покупателей на слабом английском языке. Я начал вести диалог с продавцами на aliexpress и уточнять все интересующие меня детали. В один момент я понял, что хочу Twitter, у него в 3 версии Gravel байка проводка была полностью внутренней и под рулем не торчали тросики. Я уже было собрался покупать, но случайно наткнулся на видео Ивана Казакова. Он сделал обзор своего Sava Gravel (ссылка будет в конце статьи) и мне этот велосипед понравился больше. Я написал Ивану, спросил как ему велосипед спустя время, он отозвался положительно и я захотел велосипед еще больше.

Покупка

Я прожил неделю с мыслью, что собираюсь покупать новый велосипед, чтобы эта покупка не была спонтанной. В день Х я пошел оформлять заказ, но попал на начало Китайского Нового Года. Продавец сказал, что отправят только через 3 недели, когда закончится праздник. Мне удалось выпросить скидку на велосипед в размере 200$ и окончательная цена на велосипед была вне конкуренции.

Итоговая цена за велосипед с доставкой до Москвы — 152 000р

На выбор было два цвета, красный или черный, я выбрал черный.

Размер выбрал максимальный, мне почему-то посоветовал продавец брать именно его, хотя ростом я 184, а 56 размер начинается с 185.

На таможне пошлину я не платил. У завода есть свой метод обхода, о нем расскажу ниже.

Продавец

Оставлю контакты где покупал я.

Брал на aliexpress. Ссылка на магазин, ссылка на товар.

У ребят есть свой сайт, так же велосипед на официальном сайте.

Спека

С официального сайта.

Bike modelR11-R8020-22S Gravel disc brake road bike
Wheel Size700C
ColorBlack grey / Black red
Weight9.9KG (The weight will vary by about 5%, depending on the size)
Frame Size47cm/51cm/54cm/56cm
Frame materialT800 Carbon
ForkCarbon Fiber
Shift lever leftSHIMANO ULTEGRA  ST-R8020
Front DerailleurSHIMANO ULTEGRA  FD-8000
Rear DerailleurSHIMANO ULTEGRA RD-R8000
Brakes calipersSHIMANO ULTEGRA BR-R8070
Crank setSHIMANO FC-R8000 50-34T
FreewheelSHIMANO CS-R8000 11-32T
Brake rotorAR18 140MM
ChainKMC 110L
HandlebarAlloy, Width 480*31.8mm
StemAlloy, 31.8*28.6*100mm
SaddleFIZIK NISENE
PedalFull Alloy Pedals (include)
Seat postCarbon 350mm
Wheels700*14G*28H F/V 22.5*30mm
 HubXY, thru-axle system: M12*100 /M12*142
TiresCST, 700*40 C1870N
AccessoriesMulti Assemble tools, User Manual
Package Size1300*200*700

Ожидание

Оформить заказ получилось 9 января и мне нужно было ждать открытие завода.

В процессе ожидания я захотел поменять цвет на красный. Благо такая возможность еще присутствовала.

На работу сотрудники вышли 1 февраля, а 3 числа велосипед был отгружен. Из-за отсутствия платы на таможне, мой велосипед сперва поехал в Казахстан, с заявленной стоимостью 20000р, видимо так и сократили налоги. А из Казахстана товары в Россию можно ввозить без пошлины.

Ожидание длилось вечность, мне даже два раза приснился велосипед. Вспомнил ощущения из детства, когда ждешь своего дня рождения, чтобы получить подарок от родителей.

Посылка не трекелась в aliexpress, но трекалась по какому-то китайскому сервису.

По приезду в Россию, мою посылку перевозила компания ЖелДорЭкспедиция, со своим треком.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Получение

Через 3 дня из Москвы посылка приехала на склад Санкт-Петербурга (25 февраля), я не стал ждать звонка и поехал сразу к ним. Стоимость доставки составила 900 рублей. Товар выдали.

Я получил.

Еду домой счастливый.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Распаковка

Коробка приехала мятая. В плотной полиэтиленовой упаковке.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Внутри все лежало вот так.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Я извлек содержимое коробки.

Гравийный велосипед Sava Gravel

В комплекте были педали и набор инструментов для сборки.

Прикрутил руль.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Поставил переднее колесо.

Гравийный велосипед Sava Gravel

И осталось установить седло и велосипед готов.

Гравийный велосипед Sava Gravel

На этом сборка закончилась.

По крайней мере, производитель планировал что будет так.

Проблемы

Я столкнулся с большим количеством проблем. Напишу о них, чтобы если вы вдруг захотите купить себе велосипед, были вооружены информацией, на что обратить внимание и как решаются такого рода проблемы.

Седло

Хваленый fizik r7 посыпался краской.

Выглядит это некрасиво.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Еще некрасиво выглядит общая проклейка седла. Не знаю норма это или нет, но мое эстетическое восприятие негативное.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Бонки

Болты ржавые и резьбы.

Это тоже не круто.

Местами болт с шайбой, местами без.

Гравийный велосипед Sava Gravel
Гравийный велосипед Sava Gravel

Это конечно все не критично, лечится WD40.

Роторы

Оба роторы гнутые.

Шеркают колодки. Это не временная притирка дисков об новые колодки, они реально на просвет кривые.

В задней колодке я вообще выдул кучу грязи какой то.

Это зад.

Это перед.

Можно выпрямить разводным ключем, можно купить специальный инструмент, я на всякий случай взял инструмент и выпрямил их.

Петух

Петух погнутый.

Петух плохо закреплен и болтается, это очень критично.

ЛКП

К ЛКП вопросы тоже есть. Местами тон переходит от более яркого к темному цвету и тактильно от гладкого к шершавому. Имхо это какая то хрень, продавец сказал — это норма, дизайнер так задумал, но выглядит как будто хреново прокрасили. Не критично но в целом неприятно.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Трансмиссия

Из-за погнутого петуха, естественно плохо работал переключатель задний, но без этого и передний переключатель работал плохо. Пришлось поравнять рамку переключателя регулировочными болтами.

Дно

На этот счет не знаю, норма или нет, отпишите если в курсе.

Проблема в том, что под кареткой есть дно, где проходят тросики и это дно открыто и кажется что это плохое решение.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Лапка заднего переключателя

После замены петуха, на новый, оказалось что и лапка переключателя у меня тоже убитая.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Кассета

Удивительным образом в кассете оказались разные интервалы между звездами.

Хруст

В процессе эксплуатации слышен хруст.

Источник звука определить сложно. Каретка, подсидел, вилка, не знаю, грешу на всех, смажу все, проверю.

После обработки подсидела и места установки петуха смазкой для карбона интенсивность хруста сильно сократилась. Но редкий хруст еще остался.

Решения

Я озвучил все проблемы, продавец адекватный. Седло, петух и болты он мне высылает в любом случае. Но так же предлагает

  • Выслать мне роторы, два петуха на самостоятельную замену.
  • Отнести на ТО велосипед в любой сервис и возместит стоимость.

Я выбрал первое, и отнес на ТО велосипед за свой счет.

Запчасти приехали, но выявились новые проблемы с кассетой и задним переключателем, на прямом петухе видно как изогнута лапка переключателя. В итоге я сходил в сервис за свой счет 3 раза. Теперь надеюсь что продавец отправит мне дополнительно кассету и задний переключатель.

Проблема еще не решена полностью, продавец начал отказываться решать проблемы должным образом, а просто тянет время.

После долгих переговоров мне в конце концов отправили кассету и задний переключатель еще одной посылкой, надеюсь на этом все, и дополнять в очередной раз отзыв не придется.

Гравийный велосипед Sava Gravel

Видео обзор

Единственный обзор на русском языке от Ивана Казакова.

Так же он может помочь его привезти. Но я не дождался пока он даст ответ и заказал сам.

Заключение

Развлекся я знатно. Стресс, стресс, стресс и переживания не в воздух ли я отдал бабло. Но в целом все проблемы решаемы малыми (или нет) усилиями. В любом случае, несмотря на все эти детали, я бы купил велосипед еще раз по этой цене, у него шикарные комплектующие. И исходя из того, что мне отправили кучу расходников, итоговая стоимость велосипеда очень сильно сократилась, а ресурс его использования только вырос.

Если у вас есть какие-то вопросы по велосипеду, пишите — с удовольствием отвечу, поделюсь всем, что узнал.

Егор Егоров

Программирую на Python с 2017 года. Люблю создавать контент, который помогает людям понять сложные вещи. Не представляю жизнь без непрерывного цикла обучения, спорта и чувства юмора.

Ссылка на мой github есть в шапке. Залетай.

Оцените автора
Егоров Егор
Добавить комментарий