Комиссия ЕС начала антимонопольное расследование в отношении рекламного сервиса Google

Европейская комиссия объявила о начале официального антимонопольного расследования в отношении компании Google с целью выяснить, отдавала ли она предпочтение своим собственным технологическим услугам в области онлайновой дисплейной рекламы перед рекламными технологиями конкурентов в ущерб другим провайдерам, рекламодателям и интернет-издателям.

Комиссия рассмотрит целый ряд вопросов, которые ее беспокоят в связи с рекламной практикой Google, но один из самых громких пунктов в ее списке касается «песочницы конфиденциальности» Chrome, которая запретит использование сторонних файлов cookie в пользу альтернативных федеративных когорт Google, что может повредить способности других поставщиков рекламы нацеливать релевантные объявления на пользователей.

Ранее компания Google объявила, что не позволит сторонним рекламодателям получить доступ к рекламному идентификатору на Android, если пользователь решит отказаться от персонализированной рекламы. В ходе своего расследования Комиссия ЕС изучит влияние этой политики на рынки онлайновой дисплейной рекламы и посредничества в онлайновой дисплейной рекламе.

Комментируя решение о начале расследования, исполнительный вице-президент Маргрете Вестагер сказала:

«Мы обеспокоены тем, что Google усложнил конкуренцию для конкурирующих сервисов онлайн-рекламы в так называемом ad tech stack. Равное игровое поле крайне важно для всех участников цепочки поставок. Справедливая конкуренция важна как для рекламодателей, которые могут найти потребителей на сайтах издателей, так и для издателей, которые могут продавать свое пространство рекламодателям для получения доходов и финансирования контента. Мы также рассмотрим политику Google в отношении отслеживания пользователей, чтобы убедиться, что она соответствует принципам справедливой конкуренции».

Комиссия заявила, что она примет во внимание правила GDPR, которые помогают пользователям сохранять конфиденциальность в Интернете, и что это расследование направлено на обеспечение справедливой конкуренции Google с другими компаниями. Комиссия заявила, что это «углубленное расследование» будет проведено в приоритетном порядке, но не сообщила, сколько времени оно займет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован