Google усложняет отслеживание пользователей приложениями для Android

Компания Google объявила о новых изменениях, направленных на усиление защиты конфиденциальности пользователей Android.

В электронном письме, разосланном разработчикам приложений в Play Store, компания подробно описала, как будет ограничен доступ к рекламному ID пользователя, если он откажется от получения персонализированной рекламы. Рекламный ID — это идентификатор устройства, который позволяет маркетологам отслеживать пользователей, когда они переключаются между различными приложениями.

При отправке запроса система Android получала в ответ строку из нулей вместо фактического рекламного ID, который может быть использован для отслеживания пользователя. Это изменение означает, что пользователи Android теперь могут отказаться от рекламы, основанной на интересах. Компания также обновила страницу поддержки Advertising ID, подробно описав это изменение.

На Android можно было отказаться от персонализированной рекламы, но разработчики могли обойти это ограничение, используя альтернативные идентификаторы. При отказе от рекламы рекламный идентификатор по-прежнему использовался для поддержки аналитики, атрибуции и обнаружения мошенничества. Google заявляет, что в июле выпустит альтернативную систему, которая не будет передавать идентификатор для пользователей, отказавшихся от персонализации. Новая система сначала будет внедрена в Android 12, а затем постепенно распространится на более старые версии Android через обновления Play Store.

Этим изменением Google пытается внедрить систему, аналогичную той, которую в прошлом месяце запустила компания Apple, где ID для рекламы (IDFA) обнуляется и становится бесполезным, как только пользователь отказывается от персонализации. Хотя система Apple является более проактивной и «opt-in», система Google является более фоновой и «opt-out».

По словам вице-президента и генерального директора Google по рекламе Джерри Дишлера:

Куки-файлы третьих лиц и другие предлагаемые идентификаторы, за которые выступают некоторые представители отрасли, не соответствуют растущим ожиданиям потребителей в отношении конфиденциальности. Им просто нельзя доверять в долгосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе мы будем оценивать дополнительные возможности для предоставления пользователям еще более информированного контроля над тем, какие постоянные идентификаторы предоставляются третьим лицам.

В марте директор по управлению продуктами Google в области конфиденциальности рекламы и доверия Дэвид Темкин написал в блоге компании, что Google не будет создавать альтернативные идентификаторы после того, как сторонние файлы cookie будут устаревшими в Chrome, и не разрешит их использование в продуктах Google.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован