Google изменит рекламу после того, как был оштрафован на 268 миллионов долларов

Антимонопольные проблемы Google не новы. Приобретение компанией Fitbit было расследовано Европейской комиссией (ЕК) в 2020 году и в итоге было оправдано. В том же году иск, обвиняющий Google в монополистическом поведении, был подан Министерством юстиции США. Список можно продолжать и продолжать.

Теперь технологический гигант согласился улучшить свою рекламную практику после заключения соглашения с антимонопольным органом Франции на сумму 220 миллионов евро (~ 268 миллионов долларов США).

Агентство Reuters сообщает, что расследование началось после того, как французская новостная издательская группа подала жалобу на Google. Антимонопольный орган Франции выяснил, что платформа управления объявлениями Google Ad Manager предвзято относится к AdX, которая является собственным рынком объявлений технологического гиганта. Издатели используют эту платформу для продажи рекламных площадей рекламодателям в режиме реального времени.

В ходе расследования было установлено, что выигрышные ставки на рекламные места передавались в Google Ad Manager. AdX также предлагал лучшую совместимость с Google Ad Manager по сравнению с платформами, принадлежащими конкурентам.

По результатам этого расследования компания Google решила заключить мировое соглашение с французским антимонопольным органом. В рамках этого соглашения технологический гигант должен будет улучшить свои рекламные сервисы для обеспечения лучшей совместимости с другими платформами, а также выплатить штраф в размере 220 миллионов евро (~268 миллионов долларов). Глава антимонопольного органа Изабель де Сильва подчеркнула, что штраф мог бы быть больше, если бы Google не согласился на урегулирование, сказав следующее:

Решение о санкциях в отношении Google имеет особое значение, поскольку это первое в мире решение, направленное на сложные алгоритмические процессы аукционов, на которые опирается рекламный бизнес в Интернете.

Google не планирует обжаловать это решение в суде. Что еще более важно, это урегулирование открывает двери для конкурирующих издателей, которые могут потребовать от Google возмещения убытков в свете выводов надзорного органа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован